Как правильно подобрать задвижку ?

В принципе, задвижки – это изделия, которые получили наибольшее распространение среди всей запорной арматуры.

Они используются везде, где есть трубопроводы с условным диаметром прохода до 300 см включительно.

Изделия обладают относительно простой конструкцией и гидравлическим сопротивлением с коэффициентом , лежащим в пределах 0,08-0,2. У тех же клапанов этот показатель бывает и свыше 5-ти. Такое преимущество првращает задвижки в ценное приобретение в комплект к магистральным трубопроводам.

Как и везде, здесь не обходится без недостатков. В данном случае это большая строительная высота.

На текущий момент рынок запорной арматуры предлагает гигансткое количество форм задвижек. По конструктивному исполнению это в основном полнопроходные изделия, хотя в ряде случаев для экономии металла производят и суженные задвижки. У них повышенный коэффициент гидравлического сопротивления, нежели у полнопроходных.

Для работы задвижек имеет решающее значение, где расположен ходовой узел – вне корпуса или внутри него. Исходя из этого выделают изделия с выдвижным и невыдвижным шпинделями. У первой группы ходовая резьба вместе с гайками находится вне полости задвижки, у второй – внутри.

Штатная работа задвижки проходит исключительно при наличии смазки в паре «гайка-шпиндель», иными словами, без периодического технического обслуживания просто не обойтись!

Это понятно для первой группы, но как работать с задвижками с невыдвижным шпинделем?  Вся сложность в том, что у этих изделий закрыт доступ к ходовому узлу, притом что последний очень быстро начинает ржаветь или же деформироваться под воздействием абразивных частей рабочей среды – в случае засора.

Эта причина послужила неким «провалом» популярности задвижек с невыдвижным шпинделем на рынке, поскольку их можно применять только для трубопроводов с нефтью в качестве рабочей среды или же минеральных масел и воды, т.е. любых средств без твердых частих в составе. На специальных объектах такие задвижки вообще не применяются.

Однако, эти же задвижки имеют малую строительную высоту и их зачастую устанавливают в подземных коммуникациях, как фонтанную арматуру на нефтяных скважинах.

В зависимости от расположения в запорном органе уплотнительных колец задвижки можно разделить на:

  • Параллельные – с параллельными уплотнительными кольцами;
  • Клиновые – с  кольцами, расположенными под небольшим углом.

Для производства задвижек используются такие материалы как сплавы цветных металлов, сталь и чугун.