Как правильно подобрать задвижку ?
В принципе, задвижки – это изделия, которые получили наибольшее распространение среди всей запорной арматуры.
Они используются везде, где есть трубопроводы с условным диаметром прохода до 300 см включительно.
Изделия обладают относительно простой конструкцией и гидравлическим сопротивлением с коэффициентом , лежащим в пределах 0,08-0,2. У тех же клапанов этот показатель бывает и свыше 5-ти. Такое преимущество првращает задвижки в ценное приобретение в комплект к магистральным трубопроводам.
Как и везде, здесь не обходится без недостатков. В данном случае это большая строительная высота.
На текущий момент рынок запорной арматуры предлагает гигансткое количество форм задвижек. По конструктивному исполнению это в основном полнопроходные изделия, хотя в ряде случаев для экономии металла производят и суженные задвижки. У них повышенный коэффициент гидравлического сопротивления, нежели у полнопроходных.
Для работы задвижек имеет решающее значение, где расположен ходовой узел – вне корпуса или внутри него. Исходя из этого выделают изделия с выдвижным и невыдвижным шпинделями. У первой группы ходовая резьба вместе с гайками находится вне полости задвижки, у второй – внутри.
Штатная работа задвижки проходит исключительно при наличии смазки в паре «гайка-шпиндель», иными словами, без периодического технического обслуживания просто не обойтись!
Это понятно для первой группы, но как работать с задвижками с невыдвижным шпинделем? Вся сложность в том, что у этих изделий закрыт доступ к ходовому узлу, притом что последний очень быстро начинает ржаветь или же деформироваться под воздействием абразивных частей рабочей среды – в случае засора.
Эта причина послужила неким «провалом» популярности задвижек с невыдвижным шпинделем на рынке, поскольку их можно применять только для трубопроводов с нефтью в качестве рабочей среды или же минеральных масел и воды, т.е. любых средств без твердых частих в составе. На специальных объектах такие задвижки вообще не применяются.
Однако, эти же задвижки имеют малую строительную высоту и их зачастую устанавливают в подземных коммуникациях, как фонтанную арматуру на нефтяных скважинах.
В зависимости от расположения в запорном органе уплотнительных колец задвижки можно разделить на:
- Параллельные – с параллельными уплотнительными кольцами;
- Клиновые – с кольцами, расположенными под небольшим углом.
Для производства задвижек используются такие материалы как сплавы цветных металлов, сталь и чугун.